Оглавление
Сторителлинг — что это простыми словами.
В переводе с английского языка — рассказывание историй. Мифы, сказки, публичные выступления и театральные постановки.
Люди на протяжении всего своего существования рассказывали друг другу истории, однажды один homo sapiens поведал соплеменникам историю, как загнал в ловушку огромного мамонта. Они его выслушали и стали применять на практике . Именно так работает Сторителлинг.
В наше время маркетологи используют различные истории для того ,что бы донести до потребителя УТП или «Мамонта» в понятной ему форме. Те кто умеют применять сторителлинг на практике становятся существенно ближе к своей аудитории. Благодаря историям до потребителя существенно легче донести информацию, внушить ему свою точку зрения и идею, а так же контролировать его действия.
Cторителлинг в маркетинге
В маркетинге использование сторителлинга можно встретить часто. Его главной задачей является увлечь и заинтересовать потребителя, чтобы продать услугу или товар. Но данный прием подходит и для продвижения социальных сетей, дабы набрать число подписчиков и так далее.
Вы можете применять сторителлинг в маркетинговых компаниях, видео, блоге и даже в статьях о каком-либо продукте.
Сергей Король с своей статье советует несколько вещей, которые нужно учесть при построении истории для успешного сторителлинга, если вы хотите продать продукт или продвинуть услугу.
- Герой должен меняться под воздействием обстоятельств.(Героем может быть предмет или человек, животное.)
- Изменения должны быть понятны и вызывать эмоции.
- Предмет, который вы продаёте, должен влиять на человека — изменять что-то к лучшему или хучшему, зависит от ваших планов.
- Зритель должен понять, что он может сам попробовать свойства предмета.
Примеры сторителлинга
Давайте рассмотрим,самые удачные на мой взгляд, примеры использования сторителлинга в разных вариантах. В видеороликах, блогах, инфографике и даже в простых фотографиях.
Сторителлинг в рекламе, примеры
Конечно, каких-то конкретных правил использования сторителлинга нету. Его можно использовать по-разному. Давайте посмотрим примеры использования сторителлинга в рекламе нескольких известных брендов.
Используя данные рекламные ролики, эти компании успешно продвигали свою продукцию. Но не только в видеоформате может быть сторителлинг. Его можно применять практически везде и в самых неожиданных форматах. Развитие сторителлинга идет практически во всех областях, которые только возможны. И далее мы с вами их разберем.
Сторителлинг в статьях и блогах
Повторюсь, что и говорил ранее. Сторителлинг может использоваться не только в рекламных видеороликах. Но так- же и в историях формата блога. Ниже приведу два примера, которые счел удачными для того, чтобы показать какие должны быть истории в сторителлинге.
- История про плеер от Максима Ильяхова.
- Сторителлинг от Мегафона.
Сторителлинг в инфографике

Проект дизайнера из Дании наглядно показывает, как фотография и инфографика могут стать произведением искусства и отличным примером в использовании сторителлинга в инфографике.

А как вам такой пример? Вы любите читать пользовательские соглашения в программах или на сайтах? Думаю нет. К этому факту привыкли пользователи и компании.В компании Visual Capitalist посчитали сколько времени нужно на это и сделали вывод, что задача и вправду не простая. На полное изучении конституции США ушло бы времени в 2 раза меньше, чем на прочтение соглашения Spotify.
Сторителлинг в логотипах.

Дизайнер Евгений Ревенко наглядно показывает использование сторителлинга в логотипах. Как можно наглядно показать в одной маленькой картинке ностальгию по прошлому и УТП компании.
Сторителлинг на сайтах.
Использование сторителлинга на сайтах дело не легкое для разработчиков и дизайнеров. Но зато может выдать большие плоды. На сайте вполне возможно создать историю брэнда или товара всего в нескольких словах. Главное, чтобы пользователям, для которых предназначается товар или услуга, было интересно.

Так сайт предлагает вам историю путешествия по галерее в сопровождении червя. Такое пропустить не возможно и вы просто обязаны это увидеть 🙂


Таким примером последовали волонтёры кота по имени Черника. Сначала деньги собирались на лечение кота от болезни, а после создали сайт для поиска нового дома для него.
P.S. К слову,дом коту уже нашли и с ним все хорошо.
Сторителлинг универсальный прием?
И да, и нет. Его применение завит от отрасли и идеи маркетолога. Сторителлинг применяется в случаях, когда можно придумать историю с однозначным концом. Истории в сторителлинге должны заканчиваться положительно. Иначе это может вызвать негативные чувства у аудитории.
К тому- же не у всех получается сделать это хорошо.
инструменты сторителлинга
Основы сторителлинга и его виды берутся из литературы, то как строится повествование истории. Ничего нового тут конечно- же не придумали.
- Мономиф: герой получает урок или опыт. Эта техника часто встречается в сказках и мифах.
- Sparklines: сравнение — как было и как стало. Этот вариант любят в маркетинге.
- Лепестки: несколько историй вокруг одной проблемы. Приём давно и широко используется в журналистике.
- Фальстарт: история резко и неожиданно прерывается, чтобы начаться заново. Этот вариант нередко можно встретить в рекламе.
Где можно прочитать и изучить сторителлинг?
Для изучения сторителлинга я подготовил литературу, которую желательно изучить перед тем, как воплощать в жизнь теорию из этой статьи.
- книга Роберта Макки «Сториномика»;
- статья о техниках создания истории;
- видео Эндрю Стэнтона «Как создать захватывающую историю»;
- лекции о цифровом сторителлинге и сторителлинге в дизайне.