Сторителлинг в маркетинге, где его применять? Что это?

It Газетёнка -новости в мире it , полезные советы и о том и о сём

Сторителлинг (storytelling) в маркетинге, чем он так важен? Что это и как применять?

что такое сторителлинг

Сторителлинг — что это простыми словами.

В переводе с английского языка — рассказывание историй. Мифы, сказки, публичные выступления и театральные постановки.

Люди на протяжении всего своего существования рассказывали друг другу истории, однажды один homo sapiens поведал соплеменникам историю, как загнал в ловушку огромного мамонта. Они его выслушали и стали применять на практике . Именно так работает Сторителлинг.

В наше время маркетологи используют различные истории для того ,что бы донести до потребителя УТП или «Мамонта» в понятной ему форме. Те кто умеют применять сторителлинг на практике становятся существенно ближе к своей аудитории. Благодаря историям до потребителя существенно легче донести информацию, внушить ему свою точку зрения и идею, а так же контролировать его действия.

Cторителлинг в маркетинге

В маркетинге использование сторителлинга можно встретить часто.  Его главной задачей является увлечь и заинтересовать потребителя, чтобы продать услугу или товар. Но данный прием подходит и для продвижения социальных сетей, дабы набрать число подписчиков и так далее.

Вы можете применять сторителлинг в маркетинговых компаниях, видео, блоге и даже в статьях о каком-либо продукте.

Сергей Король с своей статье советует несколько вещей, которые нужно учесть при построении истории для успешного сторителлинга, если вы хотите продать продукт или продвинуть услугу.

  • Герой должен меняться под воздействием обстоятельств.(Героем может быть предмет или человек, животное.)
  • Изменения должны быть понятны и вызывать эмоции.
  • Предмет, который вы продаёте, должен влиять на человека — изменять что-то к лучшему или хучшему, зависит от ваших планов.
  • Зритель должен понять, что он может сам попробовать свойства предмета.

Примеры сторителлинга

Давайте рассмотрим,самые удачные на мой взгляд, примеры использования сторителлинга в разных вариантах. В видеороликах, блогах, инфографике и даже в простых фотографиях.

Сторителлинг в рекламе, примеры

Конечно, каких-то конкретных правил использования сторителлинга нету. Его можно использовать по-разному. Давайте посмотрим примеры использования сторителлинга в рекламе нескольких известных брендов.

Используя данные рекламные ролики, эти компании успешно продвигали свою продукцию. Но не только в видеоформате может быть сторителлинг. Его можно применять практически везде и в самых неожиданных форматах. Развитие сторителлинга идет практически во всех областях, которые только возможны. И далее мы с вами их разберем.

Сторителлинг в статьях и блогах

Повторюсь, что и говорил ранее. Сторителлинг может использоваться не только в рекламных видеороликах. Но так- же и в историях формата блога. Ниже приведу два примера, которые счел удачными для того, чтобы показать какие должны быть истории в сторителлинге.

Сторителлинг в инфографике

Проект дизайнера из Дании наглядно показывает, как фотография и инфографика могут стать произведением искусства и отличным примером в использовании сторителлинга в инфографике.

А как вам такой пример? Вы любите читать пользовательские соглашения в программах или на сайтах? Думаю нет. К этому факту привыкли пользователи и компании.В компании Visual Capitalist посчитали сколько времени нужно на это и сделали вывод, что задача и вправду не простая. На полное изучении конституции США ушло бы времени в 2 раза меньше, чем на прочтение соглашения Spotify.

Сторителлинг в логотипах.

Дизайнер Евгений Ревенко наглядно показывает использование сторителлинга в логотипах. Как можно наглядно показать в одной маленькой картинке ностальгию по прошлому и УТП компании.

Сторителлинг на сайтах.

Использование сторителлинга на сайтах дело не легкое для разработчиков и дизайнеров. Но зато может выдать большие плоды. На сайте вполне возможно создать историю брэнда или товара всего в нескольких словах. Главное, чтобы пользователям, для которых предназначается товар или услуга, было интересно.

Так сайт предлагает вам историю путешествия по галерее в сопровождении червя. Такое пропустить не возможно и вы просто обязаны это увидеть 🙂

Таким примером последовали волонтёры кота по имени Черника. Сначала деньги собирались на лечение кота от болезни, а после создали сайт для поиска нового дома для него.

P.S. К слову,дом коту уже нашли и с ним все хорошо.

Сторителлинг универсальный прием?

И да, и нет. Его применение завит от отрасли и идеи маркетолога. Сторителлинг применяется в случаях, когда можно придумать историю с однозначным концом. Истории в сторителлинге должны заканчиваться положительно. Иначе это может вызвать негативные чувства у аудитории.

К тому- же не у всех получается сделать это хорошо.

инструменты сторителлинга

Основы сторителлинга и его виды берутся из литературы, то как строится повествование истории. Ничего нового тут конечно- же не придумали.

  • Мономиф: герой получает урок или опыт. Эта техника часто встречается в сказках и мифах.
  • Sparklines: сравнение — как было и как стало. Этот вариант любят в маркетинге.
  • Лепестки: несколько историй вокруг одной проблемы. Приём давно и широко используется в журналистике.
  • Фальстарт: история резко и неожиданно прерывается, чтобы начаться заново. Этот вариант нередко можно встретить в рекламе.

Где можно прочитать и изучить сторителлинг?

Для изучения сторителлинга я подготовил литературу, которую желательно изучить перед тем, как воплощать в жизнь теорию из этой статьи.

Поделитесь в соц сетях

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделитесь в социальных сетях

Популярные записи

Подпишитесь на новости

Подпишитесь на новые статьи

Что бы не пропустить выход новых статей, оставьте свою почту и мы обязательно вас оповестим.

Категории

On Key

Похожие сообщения

Роботизированная хирургия рака предстательной железы — как, что и почему?

Оглавление1 Как проводится роботизированная хирургия рака предстательной железы?2 Чем роботизированная хирургия рака простаты лучше традиционных методов?3 Сколько времени занимает роботизированная хирургия простаты?4 Существуют ли какие-либо

YandexGPT

YandexGPT – нейросеть от российского разработчика. Возможности ИИ от Яндекса для помощи в работе и жизни

Оглавление1 Что умеет искусственный интеллект от Яндекса?2 Основные преимущества Yandex GPT3 Как запустить Yandex GPT? YandexGPT – нейросеть от одноименной российской компании. Поисковая система предоставляет

Автоматический вывод рекламных блоков в посты на сайте WordPress: Подробное описание и инструкция

Автоматический вывод рекламных блоков в посты дает возможность быстро произвести работу по монетизации и в последующем на это не отвлекаться, а пошаговая инструкция позволит это